с вики Интересные факты, происшествия т-64
* Практически все нововведения в советском танкостроении, касающиеся вооружения, приборов наблюдения и прицеливания, бронирования в первую очередь внедрялись на Т-64, а затем на Т-72 и Т-80.
* Т-64 состоял на вооружении только Советской армии, на вооружение зарубежных армий никогда не предлагался и не поставлялся.
* Т-64 не принимал участия в войнах, единственный известный боевой эпизод — бой у моста под Бендерами в Приднестровье. Как минимум, 2 Т-64БВ в этих боях были уничтожены.[источник не указан 160 дней]
* В кинофильме «9 рота» снимались танки Т-64БВ, в то время как этих машин в Афганистане никогда не было.
* Для доступа к МТО Т-64 необходимо поднять и зафиксировать специальной штангой тяжёлую крышу силового отделения. Известен не один смертельный случай, когда срывалась плохо зафиксированная крыша силового отделения.
* В отличие от Т-72 и Т-80, «Луна» на Т-64 находится слева от пушки, и для обеспечения доступа к люку механика-водителя башня повёрнута немного влево. В этом случае ствол спаренного пулемёта находится напротив люка механика-водителя, и бывают случаи гибели механика от пулемёта собственного танка. Один из последних таких случаев произошёл 13 сентября 2006 года на Житомирском военном полигоне — в результате несанкционированного выстрела из спаренного пулемёта танка Т-64БВ был убит (в результате попадания в сердце) механик-водитель, солдат срочной службы. Аналогичный случай произошёл в 1986 году на полигоне Благовещенского ВТККУ. Из-за нарушения техники безопасности, допущенные механиком-водителем и командиром танка, механик водитель был убит выстрелом в голову. (По команде «К бою», механик-водитель вместо того, чтобы закрыть свой люк, полез на трансмиссию убрать коврик [была зима]. Командир передернул затвор пулемёта, хотя должен был это сделать на рубеже открытия огня. Наводчик же сделал штатное действие — проверку работоспособности электроспусков. В этот момент механик опускался на свое место).