ранее мне это казалось совершенно не логичным, что в нашей стране так распространены именно кк велы.
но поездив по нашим дорогам быстро понимаешь, что без амортизационной вилки на них делать частенько нечего.
но как не крути, а кк вел от того же шоссера (например, сюда же можно вписать циклокросс и некоторые гибриды) отличает не только наличие передней подвески, но и колоссальная разница в геометрии, например длинна задних перьев, длинна колёсной базы, разный угол рулевой, разная длина верхней трубы, так же розница развесовка.
я насмотрелся видосов о том, что в тех же штатах, например, считается городским велом.
и это что-то гораздо более близкое по своей геометрии именно к шоссерам и циклокросам, к классическим формам рам.
к тому же я давно уже присматриваюсь к планетарным втулкам, их ресурс, их всепогодность и более короткая и износостойкая цепь - решение самых актуальных для обычного городского ездока проблем.
сейчас думаю над концепцией окологородского (наши дороги городскими не назовёшь), всепогодного и скоростного байка.
ко всему этому надо добавить, что живу я в достаточно живописных местах и летом обязательно поеду кататься за Волгу. а там меня ждут не только асфальтированные, но и грунтовые дороги.
А потму и грязевые зазоры должны быть на раме соответствующие и злые широки покры должны влезать в раму, да и дисковым тормозам я доверяю как то больше, чем ободным.


По всему выше написанному прихожу к следующей картине.
Нужна рама по геометрии близкая к циклокросовой или гибридной, с короткими задними перьями и не очень длинной верхней трубой, с клиренсом (высотой каретки) чуть ниже, чем у кк, длинным выносом, узким рулём (возможно "бараном") и достаточно большим рулевым углом.
Так же надо заметить, что у этой рамы хотелось бы видеть совсем редкое сочетание креплений под дисковый тормоз и ...горизонтальных дропаутов (допился, да).

И того, мы ставим на эту достаточно динамичную в разгоне, но при этом достаточно манёвренную и хоть сколько то грязеустойчивую раму всепогодную и грязеустойчивую планетарную втулку (ну хотя бы что-то подобное www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID...), износостойкую негнущуюся цепь, шатунную систему со звездой где-то 48-52, и лёгкую, амортизирующую однопружинную вилку с малым ходом (с пружиной в самом штоке, например такого вида alkatrion.com/?p=7392)

Что касается присутствия планетарки во всём этом, то вот тут немного об использовании их в зимних условиях
www.xcnews.ru/forum/viewtopic.php?t=220

Разумеется всё это на 28" колёсах с очень крепкими ободами и не самой узкой резиной.

Результат понятен - создали вел до 11кг весом, всепогодный, с большим ресурсом и малыми затратами на обслуживание, манёвренный и быстрый. И с вилкой, что поможет нам не убить к старости суставы запястий.

О разнице между циклокроссом, шоссе и гибридом неплохо написано здесь.
agbike.spb.ru/review/cyclox.html