кот - кукла. задаёт глупые вопросы. строит из себя дурака. мяу?
а ещё я - террорист, - на меня машинист в метро гудком огрызался за то, что я его вагон фотографировал.
так вот, контакт токосъёмника находится около каждой первой и последней двери вагона, непосредственно рядом с подвеской (это там, где колёс =) ).
каждый вагон является несущим, в отличие от, например, железнодорожных составов.
и похоже, что каждой вагон имеет привод как на задние, так и на передние колёса,
иначе зачем бы нужны были токосъёмники и спереди и сзади.

Да и доступ к обоим подвескам обеспечен в одинаковой мере.

так вот, контакт токосъёмника находится около каждой первой и последней двери вагона, непосредственно рядом с подвеской (это там, где колёс =) ).
каждый вагон является несущим, в отличие от, например, железнодорожных составов.
и похоже, что каждой вагон имеет привод как на задние, так и на передние колёса,
иначе зачем бы нужны были токосъёмники и спереди и сзади.

Да и доступ к обоим подвескам обеспечен в одинаковой мере.

Во-вторых слева и справа - для стрелки. Иначе как сделать въезд на колею слева, если там будет рельс?
Токосъёмники слева и справа, сзади и спереди. Слева и справа не только из-за стрелок, расположение контактного рельса может меняться.
А вот привод находится на обоих тележках (и передней и задней) моторизированного вагона или под одной или он соединён с ними дистанционно?